МОУ Школа № 3 г. Черемхово
город Черемхово
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

    Соглашение о сотрудничестве от 30.08.2023г. «ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
    - Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы - http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0
    - Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»: http://zhit-vmeste.ru/
    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Целью Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Создание доступной среды для всех.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:
    - развитие инклюзивного образования;
    - создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
    - создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    - формирование доступной среды.

    Проект доступная среда - общие понятия
    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Предоставление бесплатного горячего питания учащимся.
    Предоставление бесплатного горячего питания учащимся
    Питание Стипендия ОВЗ
    Определенные категории детей имеют право на получение бесплатного питания в школе

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
    Перед входом в образовательную организацию расположена просторная парковочная стоянка, спуск с тротуара -пологий, подход к школе – без ступенек, есть пандусы при вхоже в школу.
    В большинстве помещений полы одноуровневые, отсутствуют пороги.
    Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями.
    Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательном учреждении создаются специальные условия.
    Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Информация о кабинетах, помещениях, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: приспособленных кабинетов и помещений нет, так как обучающимся в школе инвалидам и детям с ОВЗ специальные условия не рекомендованы.

    2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: пандусы - имеются, распашные двери - имеются; другие условия доступности здания ОО - не имеются.

    3. Информация об условиях питания; условиях охраны здоровья: питание и охрана здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью организованы на общих условиях со всеми обучающимися, так как специальные условия для них не рекомендованы.

    4. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ: специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

    5. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в школе имеется кабинет психолога (сенсорная комната), предназначенный для работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и инвалидами; имеется логопедический пункт, кабинет дефектолога.

    6. Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - пользование школьной библиотекой детьми с ОВЗ и инвалидностью организованы на общих условиях со всеми обучающимися, так как специальные условия для них не рекомендованы.

    7. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - спортивная площадка на территории школы.

    8. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - средства обучения и воспитания для детей с ОВЗ и инвалидностью организованы на общих условиях со всеми обучающимися, так как специальные условия для них не рекомендованы.

    9. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - доступ детей с ОВЗ и инвалидностью организованы на общих условиях со всеми обучающимися, так как специальные условия для них не рекомендованы.

    10. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступ учащихся к ЭОР обеспечивается в полной мере. 

    Советы школьного психолога: Что нужно знать родителям детей с ограниченными возможностями здоровья?

    Приказ № 36 от 01.04.2016г. О назначении ответственных лиц 

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie