МОУ Школа № 3 г. Черемхово
город Черемхово
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.
    Изображения.
    Изображения.

    Информация о количестве вакантных мест для приема в 1 класс на 2025-2026 уч.год
    (по состоянию 01.04.2024)

    Класс Число вакантных мест в классе Максимальная наполняемость класса
    20 20
    20 20
    20 20
    20 20

    Уважаемые родители!

    Прием документов в 1-ый класс на 2025-2026 учебный год будет осуществляться с 1 апреля 2025 года по предварительной записи! 
    Запись производится по номеру телефона 8 (39546) 5-66-43 
    понедельник -  пятница с 09:00ч. до 16:00ч. 

    Перечень необходимых документов:

    • Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
    • Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории, закрепленной за школой Постановлением  мэра города Черемхово (оригинал и копия);
    • Оригинал и копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) для установления факта родственных отношений;
    • Копии документов, подтверждающих право внеочередного или первоочередного приема (справка с места работы);
    • Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата или сестры (в случае использования права преимущественного  приема на обучение);
    • Копия заключения ТПМПК;
    • Копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • 1 фото ребенка (3*4)
    • СНИЛС ребенка (оригинал и копия);
    • Медицинский полис ребенка (оригинал и копия).

    Подать заявление можно следующими способами: 

    • Через портал Госуслуги;
    • По почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • Лично в школе.
       

    Что такое готовность ребенка к школе?

    В утверждённом Минпросвещения РФ порядке приёма в начальную школу говорится, что стать первоклассником может ребёнок 6,5–8 лет. По заявлению родителей его могут принять раньше или позже.

    Но как понять, когда конкретный ребёнок готов идти в школу, и в какой момент начинать разбираться в этом вопросе? Что подразумевается под готовностью — умение читать и считать или нечто другое? Как всё это проверить?

    Понятие «готовность к школе» не установлено законодательством напрямую. В федеральном стандарте дошкольного образования обозначен ряд навыков, которыми должен обладать дошкольник по итогам обучения. Но там не приводится измеримых критериев, а согласно ст. 55 закона «Об образовании» каждый имеет право быть принятым в школу на общих основаниях. Вопрос в том, насколько это будет полезно и комфортно для ребёнка.

    Готовность к школе — это целый комплекс способностей и умений, которые можно разделить на физические, интеллектуальные, психологические. При этом каждый навык играет свою роль. Если какой-то из них будет развит слабо или совсем не развит, ребёнку будет сложнее адаптироваться к школе.

    Как проверить физическую готовность?

    • провести медосмотр ребёнка;
    • пронаблюдать, как долго он остаётся бодрым во время статичных занятий и насколько быстро утомляется, играя с мячом, бегая и пр. (длина урока у первоклассников в первом полугодии—35 минут, ориентируйтесь на эту цифру).

    Что делать, если ребёнок физически не готов к школе?

    Если речь идёт о заболеваниях, нужно обратиться к врачам и действовать только в соответствии с их рекомендациями.

    Если здоровье ребёнка в норме, то укрепить организм можно своими силами. В этом поможет режим дня (важно именно его наличие, чтобы ребёнок спал, ел, играл и пр. в одно и то же время), сбалансированное питание, прогулки на свежем воздухе, утренняя физкультминутка и подвижные игры.

    Для развития мелкой моторики можно использовать любые занятия, где задействуются пальцы: от лепки из пластилина до застёгивания и расстёгивания пуговиц на скорость.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Интеллектуальная готовность

    Ещё советский психолог Лев Выготский заявлял о том, что готовность к школе состоит не в объёме усвоенных ребёнком данных (хотя и кругозор важен), а в том, насколько у него развиты познавательные процессы. Они, в свою очередь, являются комплексным психическим процессом, который включает ряд направлений:

    1. Восприятие.

    Оно выступает основой для развития мышления, речи, памяти, внимания и воображения и формируется постепенно. Сначала ребёнку важно всё трогать, повторять звуки, рассматривать, как что устроено, начинать ощущать себя в пространстве предметов и времени.

    А к старшему дошкольному возрасту ребёнок с высоко развитым восприятием может отличаться наблюдательностью, умением подмечать всякие мелочи и особенности явлений, чёткой ориентацией во времени (понятия «вчера», «завтра», «через месяц», «день/ночь», «осенью», «зимой» и пр.).

    2. Мышление.

    Оно включает умение наблюдать, рассуждать, анализировать, сопоставлять, обобщать данные, выделять существенные признаки предметов и явлений, систематизировать, делать выводы.

    В случае с дошкольниками чаще всего надо делать скидку на то, что у них ещё недостаточно жизненного опыта, чтобы полноценно анализировать явления окружающего мира. Если маленький человек может вычленить из группы предметов лишний, или объяснить, что корова большая, а телёнок маленький, — это хорошо.

    3. Память.

    Суть памяти в том, что человек может узнать, зафиксировать в голове и позже воспроизвести тот или иной материал или действия.

    Однако если ребята примерно 3-5 лет в основном запоминают непроизвольно, то есть в процессе игры, достижения какой-либо цели (хотели налить воды в стакан — обнаружили, что он не бездонный), эмоционального или визуального воздействия, то ребёнок 6-7 лет уже способен делать это по своей воле.

    Это значит, что он по научению взрослых, но при этом с применением самоконтроля, дисциплины, ответственности может применять механические или логические техники запоминания. Первые связаны с повторением информации или действия. Вторые — с пониманием сути процесса, явления, текста.

    4. Речь.

    Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), как правило, обладают развитой речью. Они уже умеют формировать связный текст (например, описание чего-либо, рассказ о событии), говорить сложноподчинёнными предложениями, хорошо выговаривают все звуки родного языка, умеют регулировать громкость и интонации голоса.

    5. Познавательная активность.

    У развитых в этом плане ребят пытливый ум. Они умеют сосредотачиваться, внимательны, обладают любознательностью и самомотивацией. Они отличаются высокой вовлечённостью в учебный процесс, как правило, в старшем дошкольном возрасте неплохо умеют и любят читать, обладают базовыми знаниями об окружающем мире.

    Под базовыми знаниями понимается ситуация, когда ребёнок помнит, что явление существует, и даёт ему элементарное определение. Например, «рука — часть тела, которая помогает человеку держать предметы, рисовать, есть», «автобус — транспорт, который едет по земле и может перевозить много людей».

    Как понять, что интеллектуальная готовность школе на оптимальном уровне?

    Квалифицированно оценить уровень интеллектуальной готовности может воспитатель дошкольного образования или педагог начальной школы. Например, специалист может провести тест Керна – Йирасека, который проверяет способность ребёнка выполнять задание по образцу, навык слушать и слышать, копировать рисунок и пр.

    Однако родители могут провести предварительную диагностику. Например, попросить ребёнка «пройти» нарисованный лабиринт, выучить пару четверостиший. Также можно использовать пособия, где авторы, как правило, объясняют, по каким критериям оценивать результаты ребёнка.

    В числе таких пособий можно назвать разработанные авторитетными педагогами «Готов ли ваш ребёнок к школе» Е. В. Колесниковой, «Тесты-задания для детей 6-7 лет. Готов ли я к школе?» И. В. Полещук, «Готов ли ребенок к школе. Диагностика детей 6-7 лет» О. А. Звонцовой.

    Как развивать интеллектуальную готовность?

    Очевидный совет — надо отдать ребёнка в специальный кружок или пригласить к нему педагога по раннему развитию. Важно, чтобы ребёнку было интересно на занятиях и он тянулся к учителю, иначе нужного эффекта всё равно не будет.

    Однако на случай, если родители желают заниматься с ребёнком самостоятельно или просто не имеют возможности водить его в «развивашки», есть бесплатные и платные способы подготовить его к школе интеллектуально.

    Наиболее простые методики среди бесплатных:

    1. Обсуждение с ребёнком явлений окружающего мира, в ходе которых он будет их описывать, высказывать своё мнение, искать закономерности. Важно объяснять малышу то, чего он не понимает, и давать ему возможность самому делать умозаключения. Всё это развивает речь, мышление и кругозор.

    2. Вовлечение в бытовые процессы в игровом формате. Например, можно во время уборки просить ребёнка рассортировать вещи по их назначению (носки – к носкам), цвету, форме и пр. Подобные «игры» помогают улучшить когнитивные навыки.

    3. Полезные игры: распознавание малышом «написанных» на его спине пальцами букв, запахов еды, духов, цветов и пр. с закрытыми глазами, определение по звуку того, что происходит на улице, в соседней комнате и пр. Это развивает разные виды восприятия.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Даже если ребёнок ходил в детский сад, в «развивашки» или на подготовительные курсы к школе, в любом случае его ждёт процесс адаптации — к новому месту, графику, одноклассникам, учителям. Чем лучше он к этому готов психологически, тем легче ему будет.

    Выделяют три подвида психологической готовности:

    1. Мотивационная.

    Она показывает, насколько ребёнок настроен идти в школу и почему. Например, он говорит, что хочет в первый класс, чтобы быть как старший брат, или не хочет, потому что «там плохо» (хотя он об этом знает только по отзывам).

    2. Эмоционально-волевая.

    Она предполагает, что ребёнок умеет управлять своими эмоциями, поведением, добровольно трудиться (когда «надо»), действовать в соответствии с осознаваемыми мотивами, интересами и потребностями.

    3. Коммуникативная/социальная.

    Предполагается, что у ребёнка есть потребность в общении с взрослыми и сверстниками. Он положительно относится к взаимодействию с людьми, умеет слушать собеседника, договариваться, заявлять о своей позиции и потребностях. Всё это поможет ребёнку стать полноценной частью коллектива, быть принятым окружающими, но при этом остаться самим собой.

    Как проверить психологическую готовность?

    Экспертное заключение может дать только психолог или педагог-психолог. Однако родители могут сами понаблюдать, как ребёнок ведёт себя в кругу товарищей и незнакомых детей. Например, отследить, насколько легко ему налаживать контакт с посторонними, контролировать сиюминутные эмоции, играть в игры с правилами, где нужно внимание и дисциплина (например, «Сабже», лото) и т. д.

    Если окажется, что ребёнок боится сверстников, мало дисциплинирован, слишком чувствителен, то переживать рано: каждый развивается в своём темпе. Дайте ему «дозреть» в течение года-полутора.

    Как морально подготовить ребёнка к школе?

    Нужно дать ребёнку время и организовать условия для его развития. Информируйте его о том, зачем нужна школа, чем там занимаются дети, расскажите истории из своих школьных лет. Также важно усилить социальную жизнь дошкольника, например, отвести его в кружок, где он будет взаимодействовать с чужими детьми, но при этом краем глаза видеть, что вы за ним присматриваете: это поможет ощутить вашу поддержку.

    Важно создать благоприятную среду, в которой ребёнок сможет получить опыт, похожий на школьный. Например, устроить его в подготовительный класс или центр развития. Он узнает, как выглядит занятие, постепенно натренирует усидчивость, научится поднимать руку или отвечать у доски. Это поможет значительно облегчить адаптацию к школе.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Родители окажут большую помощь учителям, воспи­тателям, школе в целом и прежде всего своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, бу­дут поощрять в ребёнке  желание учиться.

    Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

    Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
    Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
    Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
    Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
    Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
    Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
    Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.

    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie